В МКДОУ «Нал ц1ык1у» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В МКДОУ функционируют 15 групп:

Из них:

  • 3 группы для детей раннего возраста (от 2 до 3 –х лет);
  • 12 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
  •  методический кабинет - 1
  • кабинет психолога – 1
  • музыкальный зал – 1
  • физкультурный зал –2
  • кабинет дополнительного образования- 1

 Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Об объектах для проведения практических занятий:

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МКДОУ  «Нал ц1ык1у» г.п. Чегем. 

   

                                        

В группах МКДОУ организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

   

  

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МКДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

 

Наименования центров

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2

Центр художественного

творчества

Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров

3

Познавательный центр

Организация практической познавательной деятельности

4

Центр конструктивного моделирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

5

Уголок книги

Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями

6

Уголок экспериментирования

Развитие у детей первичных  естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

7

Театрализованный уголок

Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

8

Физкультурный уголок

Проведение  индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей

9

Уголок сюжетно – ролевых игр

Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

10

Уголок безопасности

Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

11

Уголок дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и                      трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

 

О библиотеке:

Библиотека МКДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

 

    

 

  Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм.
 Значительное место отводится в методическом кабинете  периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

В методическом кабинете имеется 4 рабочих стола, 2 компьютера, выход в Интернет. Для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место.

Об объектах спорта:

Физкультурный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея,  нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту,  индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. 

       

Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и  развлечений. 

На терри­тории детского сада располагаются центр организации двигательной деятельности дошкольников на участке  спортивный городок «Здоровей-ка», с многофункциональным комплексом для старших до­школьников и полосой препятствий по периметру. Спортивно оздоровительный центр «Бригантина» оборудованный игровым спортивным комплексом, бум-бревном, мишенью для метания, лабиринтом, гимнастическим комплексом.Для обучения детей элементам спортивных игр оборудована  площадка для спортивных игр, которая зимой переоборудуется в место для игры  в хоккей.

 

О средствах обучения и воспитания:

 

В МКДОУ "Нал ц1ык1у" имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 

 

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

 

 

Игровые площадки оснащены качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности обучающихся.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 
Об условиях питания обучающихся:
 

В МКДОУ «Нал ц1ык1у» питание детей осуществляется посредством реализации основного меню.

Меню разработано на две недели с учетом режима организации для каждой возрастной группы детей: раннего возраста (до 3 лет) и дошкольного возраста (3-7 лет).
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях.

Для организации питания в МКДОУ имеется

Пищеблок оборудованный всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, включающим в себя:

  • Плита 4-х комфортная с духовкой – 1 шт
  • Плита 6-ти комфортная с духовкой- 1 шт
  • Котёл пищеварочный – 1 шт
  • Сковорода электрическая объёмом - 400 порций -1 шт.
  • Мясорубка -2 шт
  • Картофелечистка электрическая - 1шт
  • Холодильник- 3 шт
  • Весы электронные - 1 шт.

  

  

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

  • столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов - цельнометаллические;
  • для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски;
  • количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который хранится в течение года.
Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
В МКДОУ разработаны

  • «Методические рекомендации по организации питания»
  • «Методические рекомендации по организации культуры питания»

Непосредственно прием пищи детьми, осуществляется в групповых помещениях за столами в специально отведенной зоне. В каждом групповом помещении имеется кухонная зона для раздачи еды и хранения посуды, оснащенная необходимой мебелью и отделом для мытья посуды.

В МКДОУ организована работа по контролю качества за приготовлением блюд и питанием детей. Приказом руководителя создана комиссия в состав которой входит родительская общественность.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

 Обеспечение безопасности и здоровьесбережения

   Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

   В образовательном учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;          

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

   Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В ДОУ имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу детского сада.

   Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

- режим дня детей в МКДОУ, с обязательным учетом возраста детей;

- составляется расписание занятий для каждой группы детей.

   В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствует условиям охраны здоровья для всего контингента воспитанников.

   

      

 

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В МКДОУ "Нал ц1ык1у" г.п. Чегем имеется:

  • локальная сеть
  • проводной интернет - 3 точки
  • тип подключения к сети Интернет - выделенная линия 
  • способ подключения к сети Интернет - по локальной сети
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
  • количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 0
  • скорость доступа к сети Интернет - 100 Мбит/сек.                                                                                                                                                                                 

 

Информационные системы образовательной организации                                  

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

Уровень

Официальный сайт МКДОУ "Нал ц1ык1у" г.п. Чегем

https://nalcuk.ru

 

Размещение информации об образовательной организации

Логин, пароль

Федеральный

Региональный

Муниципальный

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов(Сайт госзакупки)

http://zakupki.gov.ru/

Размещение информации о заключенных договорах, контрактах

Логин, пароль

Федеральный

Единая система обращения граждан ССТУ РФ

https://ссту.рф/

Получение  информации по обращениям граждан

Логин, пароль

Федеральный

Региональный

Муниципальный

Официальный сайт РФ в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 

(Сайт ГМУ) https://bus.gov.ru/

Размещение информации об учреждении:

Муниципальное задание Информация о выполнении муниципального задания

Информация о плане ФХД

Информация об операциях с целевыми средствами Информация о результатах деятельности

Сведения о проведенных контрольных мероприятиях

Логин, пароль

Федеральный

Портал государственных услуг Российской Федерации

(сайт Госуслуги) 

http://www.gosuslugi.ru/

Получение электронных услуг у государственных учреждений

Оказание муниципальных услуг 

Логин, пароль

Федеральный

Региональный

Муниципальный

Портал Управления образования (сайт Управления образования) https://uo.chegem.ru/

Взаимодействие с Управлением образования 

Логин, пароль

Муниципальный

 
Дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступа не имеют. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.

 

Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что обучающиеся МКДОУ не имеют доступа к сети Интернет  

              

Федеральные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование» -  http://edu.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru ,http://eor.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ - http://katalog.iot.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/

Образовательный портал RusEdu - http://www.rusedu.info/

 

Капитальный ремонт МКДОУ "Нал ц1ык1у"

 

         

  

  

    

 

О собственных электронных образовательных информационных ресурсах (при наличии):

к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Федеральный портал "Российское образование"

 

Перечень образовательных порталов для ДОУ:

  1. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
  2. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
  3. ПОДШИВКА ЗА ВСЕ ГОДЫ - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru
  4. Детский сайтТвиди - cайт для девочек и мальчиков, детский чат www.tvidi.ru
  5. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
  6. Детские сайты. Визуальный Детский поисковик agakids.ru
  7. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
  8. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели www.detskiy-mir.net/catalog/1/
  9. Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.htm 
  10. Портал детской безопасности. http://www.spas-extreme.ru/      
  11. Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru
  12. Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru
  13. ivalex.vistcom.ru Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности.
  14. vospitatel.com.ua Конспекты занятий в детском саду Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.  
  15. http://Maam.ru Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.
  16. http://planetadetstva.net/ Планета Детства 
  17. detsad-kitty.ru ДЕТсад. Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов. 

К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается. 

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ  "О персональных данных"

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.